Концерт "Дуэт Hely. Фортепиано и ударные"

11 октября, в 19:00
600
6+
4
0
как тут покупать

Волго-Вятский филиал ГЦСИ в составе РОСИЗО

Нижегородский центр немецкой и европейской культуры

представляют

Медитативный джаз из Швейцарии

Дуэт Hely. Фортепиано и ударные

11 октября, 19:00

Арсенал (Кремль, корпус 6)

Дуэт акустического фортепиано и ударных: кажущаяся простота инструментального решения предъявляет крайне высокие требования и к содержанию музыки, и к техническому мастерству музыкантов. А музыканты эти требования вполне удовлетворяют.

Молодые швейцарцы — барабанщик Йонас Рутер и пианист Лука Фрис — имеют опыт работы в весьма своеобразных коллективах, исполняющих музыку в диапазоне от репертуарных программ в память джазовых классиков до бескомпромиссного авангарда. Однако в силу возраста эта их универсальность — скорее свидетельство юношеского интереса ко всему многообразию стилей, а не доказательство истинной всеядности. Что же они любят по-настоящему, если не стоят перед необходимостью соответствовать воле более опытных лидеров и наставников? Естественно, что-то более близкое молодым, что-то обладающее специфическим ритмом и той медитативностью (чтобы не сказать механистичностью), которая близка и естественна только для определённого поколения.

Фрис и Рутер называют свою музыку «транс-джазом», делая отсылку к одному из подвидов клубной танцевальной музыки. Но простое суммирование терминов не делает, разумеется, джаз привлекательным для танцпола (равно как и не делает транс уместным на консервативном джазовом фестивале). Речь тут идёт именно о гипнотической ритмичной модели создаваемой музыки, заставляющей слушателя втягиваться в происходящее и адаптировать себя к модели поистине бесконечной смены настроений и идей. Кульминация каждой микро-пьесы, из которых складывается концерт Hely — это не та ключевая точка, когда следует аплодировать и заказывать следующий бокал вина; это кульминация внутри продолжающегося потока сознания, одно из многих равноправных мгновений объёмного музыкального эпоса без конца и начала.

Музыку Hely можно, безусловно, рассматривать традиционно, с точки зрения инструментальной и человеческой — как специфически уникальное взаимодействие инструментов, как характерный звук, которым доносится характерное полуимпровизационное содержание. Но правильнее смотреть на Hely как на естественную и потому не очень систематизированную форму существования, в которой решения музыкантов, рождающиеся у них мелодии, соответствующие их настроению ритмы, конечно же, спонтанны — но ни в коем случае не бесформенны и не бессмысленны. Это долгий процесс создания новых и сложных культурных и жизненных сущностей, к которому можно прикоснуться на время присутствия на концерте.

Актуальный Нижний Новгород рекомендует

Написать: